Методическая разработка урока изобразительного искусства
«Волшебный мир цвета»
Быть может, вся природа- мозаика цветов?
Быть может, вся природа- слиянье голосов?
Быть может, вся природа- прекрасного черты?
Быть может, вся природа- желанье красоты?
- Кто из вас догадался о чем сегодня будет урок?
Ученики: о красоте . о природе , о цветах….
Слайд № 1 Тема урока: «Волшебный мир цветов».
Мир, в котором мы с вами живём - необыкновенно красив и загадочен.
- Что нас удивляет и радует в этом мире?
……………..
- Сегодня я вас приглашаю в мир прекрасного , в мир цветов.
Слайд№2
Давным-давно, когда еще не было человека, землю проклюнул зеленый росток, потянулся к небу, солнцу и распустился цветком. Каким он был -никто не знает. Но, несомненно, в мир пришла красота.
Слайд№3
Живущая в своих творения природа – поистине непревзойденный художник!
Природа распахнула перед человеком богатейшее разнообразие цветов: как не похожи и вместе с тем как прекрасны пенистая роза, белокрылая лилия, голубоглазая незабудка, скромная календула!
- Что за магическая сила заставляет трепетать мысль и чувства человека при виде этого хрупкого создания природы?
-красота цветка в его форме.разнообразии цвета.
- Давайте вспомним , что мы с вами знаем о цвете?
* Слайд№4
Цветовой круг. Повтор основ цветоведения.
Ученики: основные (красный, желтый, синий), составные( оранжевый, зеленый, фиолетовый), дополнительные(красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий- оранжевый).
Расскажите о красоте данных цветов.
- На какие ещё группы условно можно разделить цвета?
Ученики: теплые и холодные.
*Слайд №5
Всем нам известны ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп.
Красные, оранжевые, желтые- это……………….
Синие и зеленые- это…………….
*( появляются слова и изображения- ассоциации)
-Как появляются оттенки?
Цвет- самый гибкий инструмент в руках художника. Он способен волновать, управлять пространством, создавать атмосферу радости или огорчений, выражать эмоции и представлять иллюзию реальности.
К сожалению, красота не вечна и люди всегда стремились увековечить эту хрупкую красоту через своё творчество.
- Кто знает при помощи каких видов искусства можно увековечить красоту цветка?
Ученики : изобразительное искусство, музыка, стихи.
- Как называется жанр картины, на которой изображены цветы?
Ученики: натюрморт и пейзаж. *
Обратите внимание на картины с изображением натюрмортов.
П. Кончаловский и В. Ван Гог.
- Какой колорит картины?( торжественный,радостный, грустный, спокойный)
- Какое чувство вызывает у вас этот натюрморт?
- Назовите оттенки?
- Что красивого в цветовых переходах оттенков?
- Определите эмоциональное звучание натюрморта с точки зрения красоты?
- Как вы думаете, для чего художники, создавали натюрморты с изображением цветов?
Ученики: показать красоту цветов, запечатлеть мгновения того времени.
Когда художник создает картину, он передает в ней свое настроение и отношение к реальной жизни.
Сегодня на уроке мы с вами создадим каждый свой цветок необыкновенный, фантастический цветок своего настроения. Давайте покажем его движение к солнцу, к свету.
Физкультминута:
Вырос красивый цветок на поляне ( присели и медленно встаем, руки сложить вместе перед собой )
Утром весенним раскрыл лепестки,( руки в верх и шевелим пальчиками)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки медленно опускаем вниз)
Дружно дают под землёй корешки.(руки запястьями друг к другу и опять шевелим пальчиками)
Практическая работа:
-Как вы понимаете, что такое фантастический цветок?
-Какой будет его форма?
- Каким будет цвет, а может разнообразие цветовых оттенков?
-Какой колорит, какое настроение?
Техника изображения
Вы- начинающие художники и выбор материалов для ваших работ не богат. Но и этими материалами можно работать очень разнообразно. Если вы хотите создать цветок светлый, нежный, хрупкий- то лучше выбрать…..?(акварель). Это лессировочный материал.Мазки ложатся тонко , прозрачно. Хотите сочный и яркий цветок , смелый , дерзкий- то выбираете..? гуашь Это кроющий материал, его накладывают плотным глухим слоем, пастозным мазком, который может повторять форму цветка, может лепить его.
Задание :
1. Выбрать художественный материал ,исходя из настроения цветка.
2.Придумать и изобразить фантастический цветок своей мечты.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Итог занятия:
-Кто знает автора мелодии, которая звучала во время работы?
-Помогала ли она вам при создании образов?
Прикрепите цветы таким образом, как будто вы танцуете вальс- вальс цветов !
В итоге все цветы прикрепляются к классной доске .
- Назовите наиболее выразительный цветок?
-Цветок необычной формы?
-Какие художественные средства использовал художник?
- Что красивого вы находите в цветовых переходах оттенков?
-Расскажите о своем цветке, почему для изображения своего фантастического цветка выбрали именно эту форму, эти цвета и технику изображения?
Каждый человек в душе – художник. Красота окружающего нас мира, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Сегодня мы с вами создали картину « Вальс цветов»- это и мозаика цветов и прекрасного черты и желанье красоты!
- Какое настроение мы с вами запечатлели?
- Выберите цветной кружок , по вашему впечатлению от урока и прикрепите к стебельку.
Спасибо за урок!
|